Стеллажи
и складские системы
от производителя!
+7 (495) 150 06 56
(многоканальный)
8 (800) 500 73 56
(Бесплатно по России)

Пакетирование грузов

Наиболее распространенным видом грузоперевозок в наши дни является транспортировка грузов в пакетах, сформированных на плоских поддонах, или паллетах (от англ. слова рallet).  

Основные термины и определения


Термины: «пакетирование», «транспортный пакет», «средства пакетирования» закреплены в ГОСТ 21391-84. 
Пакетирование – это создание укрупненной грузовой единицы (транспортного пакета) из штучных грузов, путем скрепления при помощи средств пакетирования, с целью обеспечения целостности и сохранности товаров при перевозке, и позволяющее механизировать и повысить производительность труда при выполнении погрузочно-разгрузочных и складских работ.   
Надежная упаковка товара для хранения на складских стеллажах


Основные требования к пакетированию


Как один из основных процессов подготовки генеральных грузов к перевозке, пакетирование тоже регулируется стандартом ГОСТ 26653-90, в соответствии с которым, подготовленный к транспортированию, груз должен соответствовать правилам перевозки грузов на тех, или иных видах транспорта и «Соглашению о международном грузовом сообщении (СМГС).
Пакетирование призвано обеспечивать:
• сохранность груза;
• безопасность для окружающей среды и транспортного средства;
• прочность и целостность упаковки при погрузочных операциях и складировании;
• удобство при размещении товаров на складах и креплении на транспортных средствах.
При этом следует учитывать:
- физические свойства груза, сроки его доставки;
- воздействие гидрометеорологических факторов и его продолжительность;
- динамические нагрузки на транспорте;
- необходимость крепления груза; 
- требования к обеспечению определенных режимов микроклимата при транспортировке (температура, влажность, необходимость вентиляции);
- размеры и вместимость транспортных средств;
- возможность внедрения комплексной механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
- создание условий, не допускающих опасности повреждения грузов, механизмов, травмирования людей при транспортировании и перегрузочных операциях из-за недостаточной информированности персонала о свойствах груза;
- согласование с перевозчиком технологии перевозки и переработки груза в перегрузочных пунктах в соответствии с его свойствами.

Требования к упаковке грузов

Купить оборудование для паллетизации складских грузов и товаров
Стандарт ГОСТ 26663-85 распространяется на транспортные пакеты, предназначенные для перевозки различными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным, водным). Нормативно-техническая документация устанавливает средства и способы пакетирования. При этом, в соответствии со стандартом, сформированные пакеты должны выдерживать инерционную нагрузку с ускорением 3g, то есть до 29,1 м/с2.
В европейских странах эти требования более либеральны. Там пакет должен выдерживать наклон до 26°, что приравнивается к инерционной силе, соответствующей коэффициенту ускорения лишь 0,5g. Согласно европейским правилам максимальные ускорения вперед равняются 0,8 - 1,2g. Если грузоотправитель рассматривает поддон всего лишь как подставку для груза, чтобы было удобно использовать вилочный погрузчик, и не уделяет достаточного внимания его закреплению, когда размеры штабеля меньше размеров поддона, опрокидывание штабеля вперед неизбежно!
Операции по формированию грузовых пакетов производятся вручную, или при помощи пакетоформирующих машин.
При пакетировании на плоском поддоне важнейшим требованием является однотипность груза по массе, размеру, роду тары. Такие поддоны хранятся на паллетных стеллажах. Грузы в непрочной таре, хрупкие и т.п., не допускающие сжатия при штабелировании, или грузы неправильной формы пакетируют в стоечные поддоны.
Для мелкоштучных грузов применяют ящичные поддоны складируемые на полочных стеллажах.
Длинномерные строительные материалы пакетируют без применения поддонов и хранятся на консольных стеллажах.
В отличие от контейнерных перевозок пакетный способ более эффективный, поскольку устраняет недостатки, вызванные повышенным коэффициентом тары, большой материалоемкостью.